Чем отмыть битум с автомобиля в Санкт-Петербурге
Чем отмыть битум с автомобиля
Чем отмыть битум с автомобиля в Санкт-Петербурге
Полностью, без следа удалить битум с машины, не повредив ЛКП, можно двумя путями. Если загрязнение единичное, нужно использовать профессиональный состав-очиститель и точно соблюдать простую последовательность действий. Если же вам «повезло» проехаться по свежеотремонтированному участку дороги и автомобиль снизу густо покрылся черными точками или даже потеками – потребуется комплексный подход. Прежде чем оттереть битум, засохший на машине, нужно растворить смолу, и только затем смыть, а после мойки – защитить чистую поверхность авто. Составы на основе нефтепродуктов – самые агрессивные разрушители лакокрасочного слоя. Кроме прямого химического воздействия, они совершают абразивное. Притягивая поверхностью крупную пыль и песок, битум становится «наждачной бумагой», поэтому попытаться стереть его сухой тряпкой – худшее, что можно сделать. Применение агрессивных «обезжиривающих» жидкостей – может вызвать помутнение краски в месте контакта, а использование слишком мягких моющих средств – малоэффективно.
Как битум попадает на кузов автомобиля
Битумы (их множество, с разным составом) – это вязкие органические смолы, которые в смеси со щебнем различной фракции идут на производство асфальта для дорог. Черные точки, капли, потеки смолы на крыльях, порогах, дверях или даже на капоте авто – типично летняя проблема. На жаре свежее дорожное покрытие становится текучим и легко подхватывается колесами проезжающего транспорта. Отмывать налипшую смолу желательно в тот же день. Чем больше времени пройдет с момента загрязнения – темсложнее будет очистить битум с кузова.
Чтобы уменьшить риск попадания и прилипания брызг на кузов автомобиля (полностью избежать этого все равно не получится) – нужно проезжать места ремонта дорог на минимальной скорости, а также следить, за дистанцией до впереди идущего транспорта. Особенно – если это грузовая машина. Колеса грузовиков не полностью укрыты брызговиками и, за счет диаметра, выше забрасывают капли.
Чем опасен битум для ЛКП и кузова
Смолы, применяемые при укладке асфальта, или выполнении гидроизоляции, содержат, кроме базовых углеводородов – производных нефти – соединения серы, окислы металлов и кислород. Прилипшее загрязнение делает внешний слой автоэмали хрупким, пористым, окисляет и разрушает краску, лишает блеска, делая матовой, белесой. Если удалять потек механически – стирая или сдирая его «на сухую» – часть покрытия может отколоться вместе с ним.
Народные советы из разряда: чем убрать битум, если под рукой совсем ничего нет – сводятся к «размачиванию» пятен строительными растворителями или жирными масляными веществами. Подобное воздействие на нежное ЛКП автомобиля может усугубить положение, поэтому лучше не спешить. Даже если потек засохнет – проще затратить чуть больше времени на мойке, или использовать две нормы проверенного очистителя с гарантированным результатом, чем ликвидировать повреждения от растворителя.
Правильное удаление битума с автомобиля
Лучший результат в устранении стойких загрязнений дает трехфазная детейлинг-мойка с применением профессиональной автохимии, созданной специально для очистки акриловых, алкидных или нитроэмалей, лаков и эпоксидных составов, покрывающих кузов авто.
Этапы работ:
- Нанесение очистителя, «поднимающего» и растворяющего уплотнившееся загрязнение. Выдержка в течение нескольких минут, мойка с обилием воды.
- Нанесение шампуня для ручного отделения грязи внутри углублений, колесных дисков и дальнейшая тщательная мойка.
- Нанесение гидрофобного консерванта. Сушка до полного вытеснения воды из щелей.
Обязательное условие качественной мойки – минимум воздействия на поверхность, максимум – на загрязнитель, поэтому действовать нужно специальными приспособлениями, исключающими абразивные повреждения – спонжем, щетками, полотенцами из микрофибры.
Если требуется снять единичные пятна смолы – проще использовать деликатный очиститель битума, консистентных смазок, мастики и других стойких загрязнений – Smart open CLEAN EXCESS 07. Его наносят без подготовки и легко стирают микрофибровой салфеткой.
Чем защитить кузов авто от дорожного битума
Грамотный детейлинг авто – не приемлет полумер или копеечной экономии. Цель – идеально чистая, сверкающая машина, сохраняющая состояние «только что из мойки» – как можно дольше, поэтому первый этап борьбы с битумом – создать прослойку между ним и непосредственно самой краской.
Виды защиты ЛКП:
- Легко удаляемый слой кондиционера или «авто воска», наносимого в финальной стадии мойки машины. Смывается при следующей комплексной мойке.
- Стойкое покрытие эпоксидным составом – «керамикой», «жидким стеклом». Держится от 3 месяцев до 1 года.
- Оклейка защитной или декоративной пленкой – антигравийной, глянцевой или матовой. Держится, в зависимости от режима эксплуатации и мойки, до 5 лет.
Каждый из способов имеет преимущества и особенности нанесения. Кроме правильной первичной обработки, для составов и пленок существуют рекомендации по уходу, а также инструкции по корректному удалению. Некоторые виды покрытий можно совмещать для достижения максимального защитного эффекта.
Где можно качественно удалить битум с авто
Полноценная трехэтапная мойка удаляет все стойкие загрязнения, даже застарелые, даже – в труднодоступных местах. Благодаря извлечению пыли из микротрещин и консервации поверхности, ЛКП автомобиля восстанавливает блеск, получает гидрофобные и антистатические свойства, поэтому остается чистым дольше, несмотря на отсутствие дополнительной защиты.
Комплексная забота об автомобиле – выгоднее и эффективнее частых дешевых процедур. Приезжайте к нам, в детейлинг-центр ПИК – мы знаем, чем очистить битум, снять тополиные «почки», птичьи «марки» и другие загрязнения, радикально портящие вид машины. Наша профессия – делать автомобиль безупречным, поэтому мы применяем лучшее, из того, что предлагают мировые производители автокосметики.