Полировка царапин автомобиля в Санкт-Петербурге

Полировка царапин автомобиля

Полировка царапин на ЛКП автомобиля

Толщина лакокрасочного покрытия у автомобилей разных производителей может различаться почти на 50%, например – от 70Мкм (Митсубиси ASX), до 150 Мкм (Шевроле Ланос). Около трети всей толщины – из этих, в среднем, 100–120 Мкм – составляет верхний прозрачный слой лака. Именно в нем концентрируется большинство мелких повреждений, придающих авто неухоженный внешний вид. Кроме обычной для машин со значительным пробегом «сеточки» мелких трещинок в лаке, автовладельцам досаждают отдельные явно заметные царапины, которые не удается замаскировать полиролью или «автовоском». В зависимости от глубины и площади повреждений, некоторые из них удается убрать шлифовкой тонким абразивом и последующей полировкой.

Как появляются царапины на машине

Даже если вы водите авто аккуратно, не задевая соседние припаркованные машины и ветки кустов – через некоторое время все равно сможете заметить поцарапанные участки на дверях машины, крыльях, капоте или багажнике. Четкие полосы на ЛКП появляются из-за чьих-то сознательных (мелкие ДТП и вандализм на парковке), или несознательных действий. Таких, как стирание «на сухую» птичьих отметин, интенсивная ручная мойка неподходящей щеткой, не говоря уже об использовании в качестве салфетки старой одежды с пуговицами и заклепками.

Контакт с одежной и обувной фурнитурой – одна из основных причин появления мелких «рисок» на ЛКП в районе ручек дверей, багажника и порогов. Вторая по распространенности – контакт со щетками на автоматических мойках. Глубокие, трудно поддающиеся сведению полосы – чаще всего результат «встречи» покрытия с твердым острым предметом.

Какие повреждения ЛКП можно отполировать

Царапинами называют несколько разных типов повреждений лакокрасочного покрытия автомобиля. Некоторые из них легко сводятся полировкой, другие – независимо от профессионализма мастера и применяемых им средств – не поддаются ей. Для ликвидации таких дефектов требуется другой способ. Попытки «сполировать» глубокую каверну – только усугубляют ее. Особенно – если нужно устранить последствия вандализма – борозды от гвоздя, ключей или других острых предметов – они узкие и часто проникают до металла.

Царапины до металла

В эту же категорию подпадают сколы, трещины в лаке и краске, проникающие до грунта (60–120 Мкм). Явно различаются по цвету с остальным кузовом, заметны издалека, ощущаются при перпендикулярном проведении пальцем. Самые неприятные и сложные в ликвидации дефекты. Полировкой не удаляются.

Притиры

Черные или белые полосы в нижней части авто. Обширное стесывание верхнего слоя лака (5–50 Мкм). Чаще всего – при неудачной парковке к бордюру или препятствию. Поддаются полировке только если борт без вмятин и не ободран до металла или грунтовки. Полностью устранить притертые участки удается не всегда, но можно свести все мелкие и средние «царапки» или белесые шлейфы.

Бесцветные полоски и голограммы

Самый многочисленный тип – не ощущаемые пальцами, но визуально хорошо заметные и раздражающие «чирки» и мелкие концентрические риски, возникающие вокруг отражения источника света. Глубина их в среднем 5–20 Мкм, но «автовоском» или эпоксидными составами они уже не маскируются. Хорошо поддаются абразивной полировке.

Сведется или не сведется царапина: 3 способа определения

  1. Сфотографируйте макросъемкой поцарапанный участок в месте самого глубокого повреждения. Максимально увеличив фото, оцените глубину и края дефекта. Выясните, есть ли на нем скол, горизонтальное расслоение, или трещина в лаке, глубиной половину слоя или дальше – до краски, грунта или металла. Если да – отполировать не удастся.
  2. Смочите поверхность мягким обезжиривающим составом из пульверизатора. Добившись равномерной пленки жидкости, вы увидите, каким это место станет после полировки. Если дефект не видно – процедура точно поможет.
  3. Смочите поверхность и, если одна полоса, или несколько, отчетливо выделяются на мокром фоне – проведите ногтем перпендикулярно ее направлению. Если ноготь не цепляется за нее – дефект отполируется, «практически не цепляется» – возможно будет еще заметен после обработки, «четко цепляется» – процедура не поможет.

Почему так важно хорошо изучить повреждение до того, как пытаться его ликвидировать

Потому, что многие царапины могут преподнести «сюрприз» в виде расслоения покрытия, которое вскроется при нагреве участка, когда его будут обрабатывать абразивом, и превратится в скол. Сколы лака или краски – удаляются только полноценными малярными работами с зачисткой, подбором цвета, промежуточной сушкой и только уже в конце – полировкой. Если царапина сложная и существует вероятность расслоения покрытия в ходе обработки – проще не пытаться сначала ее отполировать, а сразу зачистить и подкрасить.

Процедура подкраски займет несколько дней. В отличие от простой шлифовки поверхности лака она дороже, но дает 100% результат в устранении сколов, притертостей, или «рваных» борозд, достающих до металла. Некоторое время нельзя будет покрывать машину защитными составами, мыть на автоматической мойке или оставлять на жарком солнце – чтобы дать перекрашенному месту полноценно высохнуть, но зато в дальнейшем это место можно будет подвергать абразивной полировке, в отличие от уже шлифованного участка, где слой лака тоньше и снимать его еще больше – не желательно.

Как правильно полировать царапины на машине

Для полноценного удаления царапин применяется локальная поэтапная обработка профессиональными средствами. Основной «инструмент» – скребок с наждачной бумагой нескольких видов зернистости: от 1500 до 3000. Так же, как и для восстановления первичного блеска ЛКП, потребуются три вида шлифовальных паст – с абразивным зерном и без, эксцентриковая (она же двухходовая) полировочная машина, позволяющая регулировать число оборотов, насадки для нее, безворсовые салфетки, и другие расходники.

Последовательность работ:

  • Очистка поврежденного участка и прилегающего пространства с помощью воды, глины, «антисиликона», или другого обезжиривателя.
  • Матирование поцарапанного участка шкуркой с крупным зерном (вручную, на мокрую), с промежуточными промывками для оценки результата.
  • Обработка матированной области машинкой с жестким полировочным кругом с абразивной пастой, смывка.
  • Обработка поверхности для доводки – последовательно разными кругами и пастами, с промежуточной смывкой.
  • Финишная заполировка, общая косметическая полировка кузова для выравнивания цвета и удаления «голограмм».

Качественно провести последний этап – не менее важно, чем рассчитать, сколько Мкм лака снять для удаления царапины (чтобы нечаянно не вгрызться в краску). Если не полировать всю машину – блестящий отреставрированный участок будет выделяться на кузове еще сильнее, чем просто поцарапанный. Несмотря на то, что потребуется только однократный проход «мягким» кругом – здесь нужен «ручной» опыт, чтобы не передержать шлифмашину на одном месте. Иначе лак начнет плавиться, и вы получите новый «очаг» повреждения, который придется также матировать, а затем – заполировывать по приведенной схеме.

Как защитить лакокрасочное покрытие авто от царапин

Чтобы не переживать за сохранность ЛКП автомобиля – его можно покрыть воском (Карнаруба), самоотвердевающим эпоксидным составом – керамикой, «жидким стеклом», или нанести защитную пленку. Прозрачное, как лак, но более твердое стойкое покрытие обеспечит – в зависимости от применяемого материала – от 12 до 24 месяцев защиты.

Самый надежный способ полировки царапин – это привлечь к проблеме профессионалов. Мы ежедневно готовим автомобили к продаже, выставкам, длительным поездкам, защищаем перед сезонной эксплуатацией, восстанавливаем и улучшаем их внешней вид. Наш детейлинг центр выполняет все виды полировки – абразивную, защитную, локальную или комплексную. Наша работа – делать автомобиль совершенным. Звоните, записывайтесь, приезжайте – позвольте своей машине выглядеть отлично!

 


Для работ: "Полировка царапин автомобиля" мы использовали:

наши работы

    Мастер готов принять Ваш автомобиль

    с выгодой до 10 000 руб.*
    АдресСанкт-Петербург, Пискаревский 144АК Часы работыЕжедневно с 9:00 до 21:00 Телефон8 (812) 770-22-36