Опасные ошибки при шумоизоляции

Все современные материалы для шумоизоляции автомобиля адаптированы для удобного быстрого монтажа, а технология нанесения – проста, поэтому многие автолюбители пытаются установить ее самостоятельно, не имея опыта. Рассмотрим сложности, которые могут стать сюрпризом для неопытного монтажника, и основные пути предотвращения ошибок.

Неверная оценка времени

У неподготовленного человека, вынужденного постоянно «проверять себя» по руководствам (разборка салона, подготовка, монтаж «вибро», звукоизоляции, сборка облицовки на место) установка занимает несколько дней. В отличие от профессионалов, у которых все знания в голове, а под рукой необходимый инструментарий.

Не рассчитывайте «научиться в процессе» – заранее изучите, чем и как крепится отделка в вашем автомобиле, как наносят каждый из материалов, подсчитайте расходники, взяв с запасом.

Повреждения салона и ЛКП

Царапины на пластике, поломки клипс и самих креплений происходят от спешки, неаккуратности, незнания принципов монтажа конкретного элемента. В процессе – приходится часто «шастать» из машины – в машину, но не всегда удается уследить, чтобы не коснуться кузова снаружи инструментом, или тряпкой с обезжиривающим составом.

Для защиты ЛКП нужно занавесить ее специальным «фартуком». Приобретите профессиональный набор пластиковых съемников и предварительно изучите гайды по разборке салона вашей модели. Возможно отдельные тонкости демонтажа в них останутся «за кадром», но так – вы минимизируете возможный ущерб.

Плохая подготовка поверхности

Все очаги коррозии, оставшиеся под виброизоляцией, будут продолжать разрастаться. Жирные пятна, пыль, остатки старой изоляции – все посторонние вещества – ухудшают адгезию материалов и провоцируют появление пузырей, в месте которых они будут отклеиваться.

Плохо наклеенная шумоизоляция не даст нормального эффекта, поэтому готовьте поверхность тщательно, не жалея времени и растворителя.

Неправильный выбор материалов

Производитель указывает четкую последовательность применения своей продукции – только тогда она раскрывает свойства, обеспечивая максимальный эффект применения. Неверно подобранное сочетание может не просто ухудшить итог, а вообще «свести на нет» весь процесс. Две распространенные ошибки новичков – отказ от виброизоляции, и чрезмерная толщина нанесенного слоя, не дающая смонтировать на место облицовку.

Производитель всегда предоставляет таблицу совместимости своих материалов. Используйте продукцию только одного бренда, внимательно изучите все, что касается ее установки.

Неправильный монтаж

На одни детали кузова клеить виброизоляцию обязательно, на другие – бессмысленно. Кроме того, нужно помнить про немалый вес материалов. Если переборщить с изоляцией в дверях авто, через некоторое время можно обнаружить провисание петель. Также можно «получить»: общее утяжеление, заклеенные (находящиеся теперь неизвестно где) монтажные отверстия, наглухо упрятанные (смотри выше) под виброизоляцию жгуты проводов, и лючки для доступа к агрегатам (топливный бак, АКПП).

Совет здесь идентичен предыдущему – не беритесь за монтаж без точного знания, что и как правильно делается.

Некачественный монтаж

Самоклеящиеся материалы нужно наносить теплыми, надежно прикатывать к поверхности железными валиками, не допуская образования пузырей. В отличие от обоев из бумаги, вязкие слои изоляции не «выпустят» их, и вам придется вырезать часть листа, делая заплатку. Известно, что адгезия теряется быстрее всего в районе стыков, поэтому прочности такой элемент не добавит. Оставлять пузырь – нельзя, под ним может образоваться очаг коррозии.

Не спешите, прикатывайте лист во всех направлениях, наклеивая его не сразу, а постепенно разворачивая. Выкраивайте деталь по форме заранее.

Ошибки при сборке

Большая толщина «акустической» прослойки, или антискрипа – не даст установить часть облицовки на свое место. В лучшем случае – обойдется повторным снятием переклейкой и установкой, в худшем случае – поломкой креплений или самой детали. Отдельной «головной болью» становится потеря контакта в одном из разъемов проводки, которые приходилось рассоединять для прокладки вибродемпфера (чаще всего – на автозвук).

Если не можете предположить «на глаз» – заранее, до заказа материалов, снимите одну из частей облицовки и точно измерьте допустимую толщину прослойки. Не спешите, добавьте себе день-два на изучение «фронта работ» и продумывание последовательности.

Для работ: “Опасные ошибки при шумоизоляции”
мы использовали:

Щелочное пенное моющее средство на основе активного хлора GIOS F 1 (канистра 19 л)

Щелочное пенное моющее средство на основе активного хлора GIOS F 1 (канистра 19 л)

Кислотное низкопенное моющее средство на основе ортофосфорной кислоты CIP 54 (канистра 19л)

Кислотное низкопенное моющее средство на основе ортофосфорной кислоты CIP 54 (канистра 19л)

Щелочное пенное моющее средство GIOS F 6 (канистра 5 л)

Щелочное пенное моющее средство GIOS F 6 (канистра 5 л)

Моющее средство CIP 35 (канистра 19 л)

Моющее средство CIP 35 (канистра 19 л)

Нейтральное пенное моющее средство с содержанием ЧАС NEUTRAL F71 (канистра 5л)

Нейтральное пенное моющее средство с содержанием ЧАС NEUTRAL F71 (канистра 5л)

Нейтральное пенное моющее средство с содержанием ЧАС NEUTRAL F71 (канистра 19 л)

Нейтральное пенное моющее средство с содержанием ЧАС NEUTRAL F71 (канистра 19 л)

Щелочное пенное моющее средство с содержанием ЧАС GIOS F 4 (канистра 19 л)

Щелочное пенное моющее средство с содержанием ЧАС GIOS F 4 (канистра 19 л)

Кислотное пенное моющее средство FRIOS F22 (канистра 5 л)

Кислотное пенное моющее средство FRIOS F22 (канистра 5 л)

Щелочное пенное моющее средство для мягких металлов GIOS F 9 (канистра 19 л)

Щелочное пенное моющее средство для мягких металлов GIOS F 9 (канистра 19 л)

Моющее средство GIOS F 11 (канистра 5 л)

Моющее средство GIOS F 11 (канистра 5 л)

Кислотное беспенное моющее средство CIP 61 (канистра 20 л)

Кислотное беспенное моющее средство CIP 61 (канистра 20 л)

Кислотное пенное моющее средство DESO C6 (канистра 17,6 л)

Кислотное пенное моющее средство DESO C6 (канистра 17,6 л)

Щелочное пенное моющее средство для жесткой воды GIOS F 11 (канистра 19 л)

Щелочное пенное моющее средство для жесткой воды GIOS F 11 (канистра 19 л)

Кислотное низкопенное моющее средство на основе ортофосфорной кислоты CIP 54 (канистра 5л)

Кислотное низкопенное моющее средство на основе ортофосфорной кислоты CIP 54 (канистра 5л)

Моющее средство CIP 30 (канистра 5 л)

Моющее средство CIP 30 (канистра 5 л)

Высокощелочное пенное моющее средство GIOS F7 (канистра 18,5 л)

Высокощелочное пенное моющее средство GIOS F7 (канистра 18,5 л)

Высокощелочное беспенное моющее средство CIP 30 (канистра 18,5 л)

Высокощелочное беспенное моющее средство CIP 30 (канистра 18,5 л)

Щелочное пенное моющее средство для мягких металлов GIOS F 9 (канистра 5 л)

Щелочное пенное моющее средство для мягких металлов GIOS F 9 (канистра 5 л)

Щелочное пенное моющее средство с содержанием активного хлора GIOS F1 (канистра 5 л)

Щелочное пенное моющее средство с содержанием активного хлора GIOS F1 (канистра 5 л)

Щелочное беспенное моющее средство с содержанием активного хлора CIP 32 (канистра 19 л)

Щелочное беспенное моющее средство с содержанием активного хлора CIP 32 (канистра 19 л)

Нейтральное пенное моющее средство NEUTRAL F 70 (канистра 5 л)

Нейтральное пенное моющее средство NEUTRAL F 70 (канистра 5 л)

Нейтральное пенное моющее средство NEUTRAL F 70 (канистра 19 л)

Нейтральное пенное моющее средство NEUTRAL F 70 (канистра 19 л)

Кислотное пенное моющее средство FRIOS F22 (канистра 19 л)

Кислотное пенное моющее средство FRIOS F22 (канистра 19 л)

Высокощелочное пенное моющее средство GIOS F8 (канистра 18,5 л)

Высокощелочное пенное моющее средство GIOS F8 (канистра 18,5 л)

Щелочное пенное моющее средство с содержанием ЧАС GIOS F 4 (канистра 5 л)

Щелочное пенное моющее средство с содержанием ЧАС GIOS F 4 (канистра 5 л)

АдресСанкт-Петербург, Кушелевская дорога 20 Часы работыЕжедневно с 9:00 до 21:00 Телефон8 (812) 770-22-36